Вакансия SMM-специалист

Ключевые обязанности — это ведение аккаунтов компаний в соцсетях: размещение контента, общение с подписчиками, поиск площадок для размещения рекламы, общение с подрядчиками по реализации рекламных материалов, самостоятельная разработка или описание и постановка ТЗ отделу дизайна для рекламных и прочих материалов. Также отслеживает показатели аналитики, разрабатывает стратегию продвижения компании через социальные сети.

Soft skills:
  • Креативное мышление. Необходимо, чтобы находить нестандартные решения и новые способы достижения маркетинговых целей через соцсети.
  • Развитые навыки общения. Нужны, чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией бренда в соцсетях, а также устанавливать контакты внутри организации или с подрядчиками.
  • Внимательность к деталям. Соцсети — это лицо бренда, поэтому от действий SMM-менеджера зависит репутация компании. Необходимо учитывать все детали при создании и размещении контента: проверять его на ошибки и адекватность, следить, не задевают и не оскорбляют ли публикации кого-то из клиентов компании.
  • Стратегическое мышление. Необходимо, чтобы предвосхищать результаты и понимать, как действовать в случае непредвиденных ситуаций.
  • Гибкость и стрессоустойчивость. Специалисту необходимо умение адаптироваться к меняющимся ситуациям (например, к внезапному бану аккаунта компании, непредвиденной реакции аудитории на контент и т. п.), чтобы быстро принимать решения и находить выход даже в сложные моменты.

HardSkills:
  • Понимание функционала социальных медиа. Специалист должен разбираться в особенностях различных площадок, знать основной функционал, принцип работы алгоритмов соцсетей, требования к форматам и запреты, которые действуют на платформах. К основным площадкам, которые нужно знать, относятся: «ВКонтакте», Telegram.
  • Навыки копирайтинга. Необходимо понимать, как создавать качественный контент разных форматов (для постов, сторис, рекламных объявлений), который будет привлекать и вовлекать аудиторию и соответствовать tone of voice компании.
  • Умение работать в графических и видеоредакторах. Специалисту необходимо знать, как создать визуальный контент. Для этого потребуется навык работы в программах типа Photoshop, Canva, Figma, Splice и т. д.
  • Навыки работы с инструментами аналитики. Для измерения эффективности продвижения.
  • Знание основ маркетинга. Требуется, чтобы создавать эффективные стратегии и контент, который будет решать маркетинговые задачи компании.