17 марта 2025 года в Комсомольске-на-Амуре опытный образец самолёта Sukhoi Superjet 100 (SJ-100) совершил свой первый полёт с отечественными двигателями ПД-8. Этот полёт стал ключевым этапом в программе импортозамещения и развития российской гражданской авиации.
Ход полёта и результаты испытаний
Полет продолжался около 40 минут. Самолёт достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 000 метров. Экипаж, состоящий из лётчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова, подтвердил стабильную работу двигателей на различных режимах.
Значение события для российской авиации
Разработка и успешное испытание двигателя ПД-8 являются значимым достижением для отечественной авиапромышленности. Спустя почти 40 лет после создания предыдущих советских моделей, таких как Ту-134 и Ту-154, Россия вновь продемонстрировала способность разрабатывать современные двигатели для гражданских самолётов. Это событие укрепляет позиции страны в сфере высоких технологий и способствует её экономическому прогрессу.
Дальнейшие планы и перспективы
В ближайшие месяцы планируется провести дополнительные летные испытания с участием третьего, полностью импортозамещенного «Суперджета». Ожидается, что сертификация двигателя ПД-8 будет завершена осенью 2025 года.
Ход полёта и результаты испытаний
Полет продолжался около 40 минут. Самолёт достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 000 метров. Экипаж, состоящий из лётчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова, подтвердил стабильную работу двигателей на различных режимах.
Значение события для российской авиации
Разработка и успешное испытание двигателя ПД-8 являются значимым достижением для отечественной авиапромышленности. Спустя почти 40 лет после создания предыдущих советских моделей, таких как Ту-134 и Ту-154, Россия вновь продемонстрировала способность разрабатывать современные двигатели для гражданских самолётов. Это событие укрепляет позиции страны в сфере высоких технологий и способствует её экономическому прогрессу.
Дальнейшие планы и перспективы
В ближайшие месяцы планируется провести дополнительные летные испытания с участием третьего, полностью импортозамещенного «Суперджета». Ожидается, что сертификация двигателя ПД-8 будет завершена осенью 2025 года.